КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Для каждого военного лётчика первый сбитый вражеский самолёт становится событием незабываемым, как и первый самостоятельный полёт в небо. Дмитрий Александрович Медведев за свою долгую боевую деятельность уничтожил более 30 самолётов противника, причём первый - задолго до начала Великой Отечественной войны, в жарком Монгольском небе летом 1939 года. Сам он об этом вспоминает так: "На войне каждый день полон неожиданностей, особенно если ты ещё не набрался опыта, не проверил себя в критических ситуациях. Однако бывают дни и вовсе из ряда вон выходящие... В тот день было солнечно. К полудню стало жарко, а легкий ветерок, который утром приносил свежесть, обжигал своим дуновением сосредоточенные лица лётчиков, ждавших очередного боевого вылета. Я сидел в кабине вместе с остальными и думал: "Уж скорее бы на вылет !" Раздался глухой выстрел, в небо взвилась ракета... Мы в считанные минуты поднялись в воздух и заняли свои места в боевом порядке эскадрильи. Мне было доверено вести на боевое задание двух молодых лётчиков. Вскоре на горизонте заблестела серебристой лентой река Халкин - Гол. Неожиданно справа, со стороны солнца, показалась группа юрких вражеских истребителей. Резко развернувшись в стороне, они стали уходить от района боевых действий, как бы подставляя себя для атаки. Это была обычная хитрость японских лётчиков: отвлечь нашу эскадрилью на себя, создать благоприятные условия для атаки своим бомбардировщикам. Командир эскадрильи Капитан И. Красноюрченко, зная повадки врага, приказал нашему звену преследовать группу противника, а остальные наши самолёты продолжали прикрывать с воздуха наземные войска. Я подал команду своим ведомым на атаку и, выполнив сложный маневр, ринулся на врага. Ведомые не удержались в боевом порядке звена и отстали. Этим сразу же воспользовались японские истребители и взяли меня в "клещи": два самолёта заходили для атаки с задней полусферы, а третий погнал на лобовую. Это был неожиданный маневр. Мгновенно оценил я всю безвыходность своего положения. Единственное решение - атаковать врага в лоб. Сжав зубы так, что заходили желваки на скулах, поймал в прицел японца и нажал на гашетки. Огненные струи пулемётных и пушечных трасс потянулись к вражескому истребителю. Японец, также ощерился градом трассирующих пуль, сближаясь со мною. Сомнений не было - я столкнулся со страшным врагом. Каждая секунда - вечность. Неимоверным усилием воли я заставил себя забыть обо всём, ещё крепче сжал управление и вновь нажал на гашетки. Заработали пушки и пулемёты, огромный сноп огня устремился к вражескому истребителю. В последнее мгновение я увидел, как японец неуверенно качнулся на крыло; я оцепенел... Вдруг всем своим существом ощутил оглушительный треск. Интуитивно тяну ручку руля высоты на себя. "Ишачок", увлекаемый всей мощью работающего на полных оборотах мотора, взмыл вверх, в голубое монгольское небо, всё дальше и дальше удаляясь от зловещего чёрного облака, образованного горящим вражеским самолётом. Таран на встречных курсах. И я остался жив ! Только потом, после долгих размышлений о всех деталях этого боя, я глубоко убедился в том, что лётчик, обречённый, казалось бы, на верную гибель, не должен выпускать из своих рук управление и не прекращать борьбы за победу. По мере того как самолёт стал выходить в горизонтальный полёт, я взял курс на свой аэродром. И тут почувствовал, что мешает левая нога, а тупая боль от неё растекается по всему телу и подступает комком к горлу. Когда же увидел огромную пробоину на левой стороне фюзеляжа, в сердце вкралась тревога. Клубы пыли взметнулись над аэродромом. Самолёт нырнул в поднятую винтом мглу и, вздрогнув всем корпусом, неподвижно распластался в нескольких метрах от стоянки. Его винт, причудливо изогнутый, якорем впился в землю. На мгновение я потерял сознание от удара о прицел. К самолёту уже бежали люди, с визгом подкатили санитарный и пожарный автомобили. Как в тумане, увидел озабоченное лицо техника самолёта. Я попытался ему улыбнуться, но по выражению его испуганных глаз понял, что улыбки не получилось. В это время к самолёту подъехал Капитан И. Красноюрченко. Преодолевая острую боль в ноге, я выпрямился и, смахнув со лба выступивший каплями пот, доложил о выполнении боевого задания и сбитом вражеском самолёте. Выслушав, командир приказал немедленно отправить меня в санчасть. После моего возвращения в строй, мы с товарищами часто обсуждали все моменты того боя. Многие склонялись к мысли, что мне просто повезло. Я не возражал. В бою, где бы он не происходил - на земле, в небесах или на море, - везенье часто сопутствует решительным действиям воина, будь то танкист, авиатор, пехотинец или моряк. В последующих боях я сбил ещё 2 вражеских самолёта - бомбардировщик и истребитель. На моём счету было 75 боевых вылетов..." |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |