КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
В мае 1939 года произошёл Номонганский инцидент, известный также под названием боёв на Халхин - Голе. Причиной конфликта стала плохо определённая граница между Внешней Монголией и Манчжурией. Небольшая перестрелка быстро превратилась в полномасштабную, хотя и необъявленную, войну. 10 мая 1939 года племя монгольских кочевников пересекло реку Халхин - Гол, чтобы перебраться на новые пастбища. Но кочевников остановила и выпроводила обратно маньчжурская пограничная охрана. На следующий день монгольская кавалерия атаковала маньчжурские блок - посты, а спустя ещё 24 часа в дело вступили танки. Подобная провокация привела в бешенство командование Квантунской армии, и японцы двинули в Номонганскую равнину пехоту и авиацию. В ответ на подобные действия японцев Советский Союз в соответствии с советско - монгольским пактом о взаимопомощи, заключенным в 1936 году, перебросил к месту конфликта части 1-й Армии, дислоцированные прежде в районе Тамсак - Булак в 90 км к юго - западу от Халхин - Гола. Советскую пехоту поддерживали 2 истребительных полка, оснащённых самолётами И-15 и И-16, а также части бомбардировочной и разведывательной авиации. Японский истребитель Ki-27 - основной противник наших лётчиков в небе над Халхин - Голом. Первая кровь пролилась в небе над Халхин - Голом 20 мая, когда 3 "Нейта" из 24-го сентая ( командир - подполковник Кодзиро Мацумура ) перехватили пару И-16, сопровождавших разведчик - биплан Р-5. В завязавшемся бою Р-5 был сбит, а оба И-16 ушли на север. Спустя 3 дня, несколько Ки-27 вступили в поединок с 6 И-16, после которого заявили 3 воздушные победы. С каждым разом в воздушных сражениях с обоих сторон участвовало всё больше и больше самолётов. Японцы сконцентрировали в приграничной полосе 5 истребительных полков - все были оснащены Ки-27. Советские ветераны, которые уже не раз вступали в бой с японской морской авиацией, сражаясь в рядах китайских ВВС, теперь снова оказались лицом к лицу с японскими пилотами, на этот раз из армейской авиации. 26 мая впервые вступили в бой самолёты 11-го сентая - 9 Ки-27 завязали бой с группой И-16, сбив при этом, по данным японской стороны 9 поликарповских истребителей. Спустя 2 дня более чем 60 советских истребителей вылетели, чтобы нанести ответный удар, однако 18 Ки-27 из 11-го сентая потеряв одну машину одержали невероятное число побед - 42 ( по японским данным ). В действительности советская сторона потеряла всего 10 машин - завышение результатов в несколько раз стало обычным делом для японских лётчиков - истребителей, в том числе и для будущих известных асов... 22 июня более 100 советских истребителей пересекли Халхин - Гол и углубились на территорию Манчжурии. 11-й сентай опять смог выслать только 18 машин. Японцы заявили 47 воздушных побед, русские - 31, в действительности потери японской стороны составили 5 машин, а с советской - 11 ! Пока части Красной Армии вели бои с япоцами на земле, над головами воюющих сторон разыгрывались грандиозные воздушные баталии. Японские и советские лётчики постоянно проявляли мужество. Часто случалось, что пилоты приземлялись на равнине, чтобы подобрать своих сбитых товарищей. Например 26 мая командир 70-го ИАП майор В. М. Забалуев был сбит над территорией Манчжурии и выпрыгнул из горящего самолёта с парашютом. Его ведомый - майор Сергей Грицевец - сумел приземлиться и под носом у японских пехотинцев, не обращая внимания на плотный винтовочно - пулемётный огонь, взлетел, взяв на борт своего командира. Следует отметить, что советское командование использовало небе над Халхин - Голом и для испытаний новейших видов самолётов и авиационного вооружения: именно там впервые нашли применение бипланы И-153 "Чайка" с убирающимися шасси, И-16 с пушечным вооружением, реактивные снаряды РС-82 класса "воздух - воздух". Поскольку события на земле разворачивались не в пользу японской стороны, командование Квантунской армии приняло решение нанести несколько ударов по целям, расположенным глубоко на территории противника. 27 июня 104 самолёта из 2-го Хикодана нанесли бомбовый удар по монгольской базе в Тамсак - Булак. Пока японские бомбовозы бомбили аэродром, в небо поднялось несколько десятков советских истребителей. В течение 30 минут в небе над Тамсак - Булаком шло сражение, в котором с обоих сторон участвовало более 150 самолётов. Отбомбившись, японцы вернулись на базу, потеряв 2 истребителя и 3 бомбардировщика. Однако только один бомбардировщик совершил вынужденную посадку на территории Монголии, а другой бомбардировщик, приземлившись поблизсти, подобрал экипаж ! На протяжении июля напряжённость в небе не уменьшилась, а наоборот возросла. Однако новые советские И-153 явно уступали японским Ки-27, поэтому несли потери. Советскому командованию становилось ясно, что эра бипланов окончательно ушла в прошлое. Тогда русские изменили тактику и начали проводить рейды группами И-16, причём пилоты получили указание не вступать в бой с Ки-27. Кроме того, в части начали поступать новые модификации И-16 ( тип 12 и 17 ), вооружённые 20-мм пушками ШВАК и оборудованные бронеспинкой кресла пилота. В августе 1939 года японцы с удивлением обнаружили, что им удаётся сбивать всё меньше и меньше советских самолётов, в то время как собственные потери неуклонно росли. Японское командование быстро определило, что причиной этого стала новая тактика советских пилотов. Кроме того, японские пилоты, совершавшие в день до 4-х боевых вылетов и более были на грани полного физического истощения. Сухопутные войска японцев также были изрядно потрёпаны в непрерывных боях. Поэтому стремясь спасти всё, что ещё было можно, Япония предложила Советскому Союзу заключить перемирие. Сталин, который в это время был больше озабочен проблемой оккупации Польши, охотно принял предложение японской стороны. Однако пока политики вели переговоры, лётчики продолжали сражаться. Последнее крупное сражение имело место 15 сентября 1939 года. С японской стороны в нём участвовали самолёты из 1-го, 11-го, 24-го, 59-го и 64-го сентаев. На следующий день перемирие было подписано и обе стороны прекратили огонь. Как русские, так и японцы старались приумножить свои победы и приуменьшить свои потери. Например, советская сторона полагала, что уничтожила 650 японских самолётов ( в действительности Япония потеряла 162 машины ), а японцы утверждали, что им удалось сбить 1162 самолёта противника в воздухе и ещё 98 уничтожить на земле ( действительные потери Советского Союза - 207 самолётов ). Лучший японский ас - фельдфебель Хиромичи Синохара - заявил 58 воздушных побед, в то время как лучший советский лётчик - майор Сергей Иванович Грицевец из 70-го ИАП записал на свой боевой счёт более 10 японских самолётов, доведя его ( с учётом боёв в Испании ) до 42. Номонганский вооружённый конфликт стал важной репетицией 2-й Мировой войны, японские пилоты армейской авиации смогли на собственном опыте узнать свои сильные и слабые стороны. Опыт боёв показал, что для успешной борьбы с противником, избегающим открытого боя, следует иметь более скоростные самолёты. Кроме того, вооружение японских истребителей составляли 7,7-мм пулемёты, которые был практически бесполезны против хорошо бронированных советских истребителей. А негерметизированные топливные баки Ки-27 делали японские истребители особенно чувствительными к пушечному огню советских самолётов. Радиооборудование на японских самолётах также было ниже всякой критики ( однако, намного лучше чем на советских ). Пожелания пилотов были учтены японскими самолетостроителями и через 2 года на вооружение японской армейской авиации поступил новый истребитель Накадзима Ки-43 "Хаябуса" ( кодовое название "Оскар" ). Японские пилоты, отличившиеся в небе Монголии.Капитан Кендзи СимадаКендзи Симада никогда не производил впечатления аса - истребителя. Это был вежливый и учтивый толстячок. Однако под этой обманчивой оболочкой скрывался один из лучших асов японской армейской авиации. Симада родился в 1911 году в Токио. В июле 1933 года закончил военное училище и поступил в лётную школу в Токородзаве, а закончив её - в школу истребительной авиации в Акено. В марте 1938 года Симада был произведён в капитаны и назначен на должность командира одной из эскадрилий 1-го чутая 11-го сентая. 24 мая 1939 года Симада повёл свою эскадрилью из Хайлара, где была их база, к китайско - монгольской границе. Спустя 3 дня Симада принял боевое крещение, когда патрулировал воздушное пространство над Халхин - Голом во главе шестёрки истребителей. Японцам встретилось 9 советских И-16. В ходе боя 3 самолёта записал на свой счёт Симада, а остальные 6 - его товарищи. После 28 мая наступило временное затишье - обе стороны перегруппировывали силы и пытались оценить сложившуюся ситуацию. С новой силой бои вспыхнули 22 июня и уже не прекращались до середины сентября, когда было заключено перемирие. Капитан Симада периодически вступал в воздушные поединки. Его 1-й чутай добился более 180 воздушных побед, что поставило его на первое место по результативности. Среди пилотов чутая был такой ас как Хиромичи Синохара. 15 сентября 1939 года - в последний день боёв - капитан Симада участвовал в рейде японской авиации на Тамсак - Булак. В последний раз его видели ведущего бой с несколькими И-16, на базу Симада не вернулся. Его посчитали погибшим в бою и присвоили ему посмертно звание майора. Окончательный счёт Симады точно определить трудно. Некоторые источники приводят цифру 27, другие источники утверждают, что ему удалось сбить более 40 самолётов. Однако эти разногласия не умаляют главного - под руководством Симады его чутай смог стать первой по результативности частью японских ВВС. Майор Дзёдзо ИвахасиБудущий ас и командир - Дзёдзо Ивахаси родился в префектуре Вакаяма в 1912 году. В июле 1933 года он закончил военное училище и был произведён в младшие лейтенанты. Затем он проходил лётную подготовку в Токородзаве и Акено. К началу Номонганского инцидента Ивахаси командовал эскадрильей 4-го чутая 11-го сентая, базировавшейся в Харбине. Ему не пришлось участвовать в первых боях на Халхин - Голе, к месту событий он попал лишь в июне. 24 июня он одержал первые победы, сбив 2 истребителя противника. Благодаря командирским навыкам Ивахаси, 4-й чутай смог одержать под его руководством более 100 побед. Однако Ивахаси глубоко презирал газетчиков и отказывался давать интервью, поэтому многие его успехи так и остались не замеченными. Над Халхин - Голом Ивахаси заявил 20 побед и был награждён орденом "За мужество" 4-го класса. Затем Ивахаси возвратился в Японию и стал работать инструктором в Акено, прежде чем стать лётчиком - испытателем. Поскольку война складывалась не в пользу Японии, военные лётчики требовали новых самолётов и Ивахаси возглавил департамент инспекции вооружений, занимаясь новым истребителем фирмы Накадзима - Ки-84. 5 марта 1944 года Ивахаси назначают на должность командира только что сформированного 22-го сентая, получившего новые Ки-84. После короткого периода ознакомительных полётов, сентай был направлен в Центральный Китай. 24 августа Ивахаси прибыл в Ханькоу вместе с 40 Ки-84. Спустя 4 дня 22-й сентай участвовал в своем первом бою, разгоревшемся в небе над Йочоу. Противниками японцев были американо - китайские Р-40. В этом бою майор Ивахаси сбил один Р-40. В течение следующего месяца 22-й сентай занимался главным образом перехватом американских В-29, летевших бомбить Японию с аэродромов в Китае. 21 сентября 1944 года Ивахаси получил приказ нанести удар по аэродрому в Сиане. Майор и его ведомый на бреющем полёте расстреливали цели на аэродроме, когда огнём зенитной артиллерии самолёт Ивахаси был сбит, упал на землю и взорвался. Некоторые источники сообщают, что Ивахаси сумел напоследок таранить ещё один Р-47. За свою службу Ивахаси одержал 21 воздушную победу. Посмертно его представили к званию подполковника. Майор Ивори СакаиМайор Ивори Сакаи был одним из самых старых японских лётчиков - истребителей и во время 2-й Мировой войны занимался главным образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Сакаи родился в 1909 году в префектуре Гифу. Начинал летать Сакаи в качестве гражданского пилота в Токорадзаве. В 1928 году ему присвоили унтер - офицерское звание и зачислили в резерв. Капрал Сакаи начал свою военную службу в Корее, затем в Шантунге на территории Китая. Затем он вернулся в Японию и стал помощником инструктора в Истребительной школе Акено. В 1932 году Сакаи поступает в военное училище и на следующий год завершает её уже в звании младшего лейтенанта. Затем он продолжает обучаться в Акено и Токорадзаве. Когда в июле 1937 года в Китае начались боевые действия, японцы перебросили большинство своих самолётов в Северный Китай. Крещение огнём Ивори Сакаи прошёл 11 марта 1938 года. В тот день он участвовал в налёте на Сиань и одержал свою первую победу - сбил китайский И-15. 10 апреля он сбивает сразу 3 самолёта, а 20 мая - ещё один. К маю 1939 года Сакаи, уже в чине капитана, летал в рядах 2-го чутая 64-го сентая, а когда 1 сентября 1939 года командир 2-го чутая - капитан Андзаи - погиб, Сакаи занял его место. На завершающей стадии конфликта, японская авиация стала нести всё более и более тяжёлые потери. Сакаи вспоминал: "Я совершал в день по 4 - 6 вылетов и настолько уставал, что засыпал заходя на посадку. Самолёты противника налетали на нас большими группами и мы несли тяжёлые потери". Однажды Сакаи пришлось совершить в один день 7 боевых вылетов, в другой раз, вернувшись на аэродром, он насчитал в своём самолёте более 50 пробоин. После заключения перемирия, капитан Сакаи был переведён в Сеул, где он начал обучать молодых пилотов по "методу Сакаи", используя лучшие образцы тактики ведения воздушного боя. В июле 1941 года он вернулся в Истребительную школу Акено, где у него учились многие будущие японские асы, в том числе майор Йохеи Хиноки. В марте 1942 года Сакаи был произведён в майоры и был назначен лётчиком - испытателем для облёта нового Ки-61 "Хьен" ( "Тони" ). По мнению Сакаи, Ки-61 ничем не уступал основному истребителю японской армейской авиации Ки-43. В 1943 году, Майору довелось облетать новый истребитель Ки-84 "Хайате" ( "Фрэнк" ), который превосходил все прежние модели. Когда американские В-29 стали совершать регулярные налёты на острова Японского архипелага, Сакаи перевели в часть авиации ПВО. В самом конце войны Сакаи облетал прототип новейшего истребителя Ки-100 "Госикисен". Эта машина представляла собой революцию в японском самолётостроении, но было уже слишком поздно, чтобы что - нибудь изменить. На момент окончания 2-й Мировой войны на счету майора Сакаи было 15 воздушных побед ( все одержаны над Халхин - Голом ) и более 5000 часов, проведённых в воздухе, за штурвалами самолётов 50 типов. Мастер - сержант Бундзи ЙосиямаОдним из лучших пилотов, из числа участвовавших в Номонганском вооружённом конфликте, был мастер - сержант Бундзи Йосияма, уроженец префектуры Кагосима. Йосияма родился в 1916 году. Когда его не приняли в Школу торгового флота, он решил испытать счастье в авиации. В ноябре 1934 года Йосияме присвоили воинскую квалификацию лётчика - истребителя и направили в 11-й сентай, базировавшийся в Харбине ( Манчжурия ). 28 мая 1939 года более 60 советских истребителей И-152 и И-16 пересекли воздушное пространство над Халхин - Голом. Возглавлял советский отряд майор В. М. Забалуев. За 2 дня до описываемых событий японским истребителям удалось причинить ощутимые потери советским авиачастям, поэтому русские лётчики были полны решимости отомстить за недавнее поражение. Иосияма, вылетевший в составе 1-го чутая на перехват, в завязавшемся бое сбил один И-152. Всего пилоты 11-го сентая заявили в тот день 42 воздушные победы, потеряв одну машину - пилоту удалось выпрыгнуть с парашютом. 27 июня самолёты японской армейской авиации совершили налёт на территорию Монголии, несмотря на категорическое запрещение японского главнокомандования проводить наступательные действия. Игнорируя приказ из Токио, командование Квантунской армии решило нанести несколько превентивных ударов по советским аэродромам в Тамсак - Булаке. Йосияма участвовал в этом налёте и записал на свой счёт 4 советских истребителя ( 3 И-16 и 1 И-152 ). На обратном пути Йосияма приземлился в районе озера Буир - Нур и подобрал своего сбитого однополчанина - сержанта Эйсаку Судзуки. 25 июля Йосияма сбил ещё 3 истребителя противника и снова приземлился за линией фронта, чтобы подобрать Синтаро Кадзиму из 4-го чутая. По мере того, как Йосияма сбивал всё новые самолёты, его репутация в полку неуклонно росла и он стал летать ведомым с командиром 1-го чутая, капитаном Кендзи Симадой. 20 августа Йосияме удалось серьёзно повредить ещё один советский истребитель, и тот совершил вынужденную посадку. Затем Йосияма приземлился рядом и застрелил советского пилота. Затем взял пистолет и наручные часы убитого им лётчика в качестве сувенира и вернулся на свой аэродром. Мастер - сержант Бундзи Йосияма не вернулся с боевого задания 15 сентября 1939 года, когда истребители его части сопровождали японские бомбардировщики, летевшие бомбить советские аэродромы в районе озера Буир - Нур. На следующий день было объявлено перемирие. До своей гибели Иосияма совершил 90 боевых вылетов, сбил 20 самолётов достоверно ( по японским данным ) и ещё 25 вероятно. Младший лейтенант Масатоси МасудзаваМасатоси Масудзава был одной из самых ярких фигур японской армейской авиации, вроде легендарного аса корпуса морской пехоты США майора Грегори "Пеппи" Боингтона. Этот великолепный пилот всё время шёл на самый отчаянный риск и заслужил репутацию неуязвимого. Единственной слабостью Масудзавы была неудержимая тяга к спиртному. Масузава говорил о себе, что ему приходилось вести воздушные бои, будучи пьяным в стельку. О Масудзаве ходили многочисленные легенды. Родился Масудзава в префектуре Мияги в 1915 году и как многие его товарищи был призван в армию и начал служить в качестве простого пехотинца. Узнав, что лётчики пользуются большей славой и лучшим довольствием, чем пехотинцы, Масудзава переводится в лётную школу Кумагая, которую заканчивает в феврале 1938 года и дальше продолжает подготовку в Акено. К началу военных действий на Халхин - Голе Масудзава уже служил в рядах 1-го сентая. Свою первую победу он одержал 27 июня в районе Тамсак - Булака, а на момент заключения перемирия на его счету было 12 побед. Его техника ведения боя была проста и эффективна - уверенно атаковать противника, рассеять его и уничтожать по одному. Самолёт Масудзавы был весь прошит пулями, но сам пилот был словно заговорён. После заключения перемирия 1-й сентай перебазировался в район Харбина, где и оставался до ноября 1941 года. В день начала боевых действий на Тихом океане, самолёты 1-го сентая сопровождали морской конвой, шедший к южным границам для участия в малайской компании. Прежде чем в январе 1943 года 1-й сентай перебросили в Рабаул, лётчики успели провести несколько операций в небе французского Индокитая. В чине фельдфебеля Масудзава сражался с американцами над Новой Гвинеей, действуя с баз на островах Саламауа и Лаэ. 22 июня 1943 года он был ранен над Саламауа в бою с Р-38 из 80-й истребительной эскадрильи. Но прежде чем его сбили, Масузава успел всадить достаточно свинца в один из американских самолётов. Получив ранение, Масудзава посадил свою повреждённую машину на Лаэ, а сам был госпитальным судном переправлен для лечения в Японию. Пока Масудзава лежал в госпитале, в войне наступил перелом и Япония начала терпеть одно поражение за другим. После выписки из госпиталя Масудзаву списали, как негодного к лётной службе, но острая необходимость в лётных инструкторах дала шанс бывшему боевому пилоту снова подняться в небо. В марте 1944 года его направили в 39-ю учебно - тренировочную эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме Йокосиба. Эскадрилья была оснащена самолётами маньчжурского производства Ки-79 - учебной модификацией истребителя Ки-27 "Нейт". Основной задачей эскадрона была подготовка пилотов - камикадзе. 16 февраля 1945 года американская палубная авиация ( тактическая группа 58 ) нанесла удар по японским аэродромам, расположенным на полуострове Чиба и в районе Токио. Это был первый налёт американцев на японский архипелаг со времён знаменитого рейда Дулиттла в 1942 году. Когда поступило сообщение о том, что самолёты противника приближаются к Йокосибе, Масудзава и ещё 16 инструкторов и курсантов эскадрильи вылетели на перехват. Несмотря на то, что в распоряжении Масудзавы был Ки-79, вооружённый одним 7,7-мм пулемётом, а американцы располагали новейшими истребителями "Hellcat" фельдфебель не только уцелел, но и смог сбить один самолёт противника. Почти все его товарищи погибли, а Масудзава вернулся на аэродром без единой царапины ! Войну Масудзава закончил имея на боевом счету 15 воздушных побед. Младший лейтенант Сёго СаитоВо время Номонганского инцидента Сёго Саито получил прозвище "Короля таранов". Саито родился в 1918 году в префектуре Аомори. В 1935 году он поступил в авиашколу в Токорадзаве, а в ноябре 1938 года завершил курс подготовки Акено. Когда в мае 1939 года в монгольских степях начались боевые действия, Саито служил в рядах 24-го сентая, базировавшегося в маньчжурском городе Хайлар. 24 мая он одержал свои первые победы. Вылетев позже всех, Саито заметил в воздухе группу самолётов и решил, что это его товарищи. Когда же он приблизился, то выяснилось, что это советские И-152. Отступать было невозможно и Саито принял бой. 22 июня более 100 советских истребителей дважды пересекали Халхин - Гол. Японцы смогли противопоставить этой армаде только 18 Ки-27 из 24-го сентая. Мастер - сержант Саито сбил 3 самолёта противника, ещё одному лётчику пришлось прыгать с парашютом. Когда 3 советских истребителя совершили вынужденную посадку, Саито прошёл над ними на бреющем полёте и поджёг стоящие на земле машины. Оказавшись в самой гуще схватки, Саито обнаружил, что израсходовал все боеприпасы. Тогда он повернул назад, но тут его взяли в клещи 6 И-16. Понимая, что у него нет шансов уцелеть, Саито таранил ближайшего к нему истребителя - срубил часть хвостового оперения своим крылом. Противник рассыпал строй и Саито, воспользовавшись замешательством, вырвался из клещей и ушёл от преследования. 21 июля Саито сбил 4 истребителя противника и ещё 1 вероятно. Кроме того, Саито удалось спасти жизнь своему командиру, которому на хвост сел советский истребитель. Саито попытался таранить противника и тот, уходя от неожиданной атаки, оторвался от своей жертвы. Спустя 2 дня советские ВВС провели массированные налёты на объекты, расположенные по ту сторону Халхин - Гола. В налётах участвовало более 120 истребителей и 23 бомбардировщика СБ-2. Мастер - сержант Саито сбил 1 из бомбардировщиков, но подоспевшие истребители противника изрешетили японский самолёт, а сам Саито был ранен в ногу. Однако пилот нашёл в себе силы выйти из боя и вернуться на аэродром, где он был госпитализирован. На момент заключения перемирия Саито имел на боевом счету 25 побед и был самым результативным лётчиком 24-го сентая. В начале 2-й Мировой войны часть Саито перебросили на Филиппины, затем на Новую Гвинею, где он сбил несколько американских самолётов, в числе которых были бомбардировщики В-24, однако точное число побед неизвестно. 2 июля 1944 года Саито погиб, сражаясь в качестве пехотинца с американцами. Фельдфебель Хиромичи СинохараХиромичи Синохара был самым результативным пилотом японской армейской авиации. Славу он обрёел во время боёв на Халхин - Голе, всего за 3 месяца сбив 58 самолётов противника. За свои успехи он получил прозвище "Рихтгофена востока". Ни один японский лётчик - истребитель не смог побить результата Хиромичи Синохара. Будущий "ас асов" родился в 1913 году в префектуре Точиги в крестьянской семье. В 1931 году Синохара вступил в ряды 27-го кавалерийского полка. Полк был послан в Манчжурию для охраны японских переселенцев от китайских бандитов. В июне 1933 года Синохара поступил в лётную школу в Токородзаве, которую закончил в январе 1934 года и был направлен в 11-й сентай, дислоцированный в Харбине. Приграничные перестрелки между японскими и советско - монгольскими войсками быстро переросли в полномасштабную войну. 24 мая командир 11-го сентая, полковник Юдзиро Ногучи повёл 20 Ки-27 из Харбина в сторону монгольской границы. Спустя 3 дня, в своём первом бою Синохара сбил над Халхин - Голом сразу 4 И-16. Менее чем через 24 часа пилот сбивает разведчика Р-5 и 5 истребителей И-15бис. Свой рекорд - 11 воздушных побед за один день, который никто из японских лётчиков не смог побить - Хиромичи Синохара поставил 27 июня 1939 года. В тот день началось японское контрнаступление - более 100 японских самолётов пересекло манчжурско - монгольскую границу, чтобы нанести бомбовый удар по советским аэродромам в районе Тамсак - Булак. На перехват японцев вылетело более 150 советских истребителей. Завязался грандиозный воздушный бой, который продлился более получаса. Синохара использовал простую, но действенную тактику: врезался в строй самолётов противника, разбивал его и сбивал самолёты по одиночке, пользуясь своим превосходством в точности огня. Синохара едва не погиб 25 июля, когда из - за пробоины в бензобаке, пилоту пришлось совершить вынужденную посадку на монгольской территории. Однако товарищ Синохары - сержант Ивасаки - приземлился поблизости и подобрал аса. Истребитель Ки-27-Оцу из 1-го сутая 11-го сентая на котором летал фельдфебель Хиромичи Синохара. Халхин - Гол, июнь 1939 г. ( Белая молния на хвостовом оперении - эмблема 1-го чутая. На этом самолёте летало несколько пилотов, красные звёздочки обозначают победы над советскими истребителями. Этот самолёт был потерян 25 июля, когда Хиромичи Синохара совершил вынужденную посадку. Синохара покинул повреждённый самолёт и его подобрал другой японский пилот. 27 июня Синохара заявил победу над 11 советскими истребителями ( вероятно летая на представленном самолёте ). До своей гибели 27 августа 1939 года он заявил 58 побед ). Удача окончательно отказала фельдфебелю Хиромичи Синохара 27 августа 1939 года. В тот день Синохара вылетел сопровождать японские бомбардировщики. Японские самолёты были перехвачены советскими истребителями и Синохара был сбит. Однако перед своей гибелью он успел разделаться с 3 истребителями противника - доведя таким образом свой боевой счёт до 58 побед. Посмертно фельдфебель Хиромичи Синохара был произведён в Младшие лейтенанты. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |