КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1907 году. Лейтенант. Командир звена 109-й истребительной авиационной эскадрильи 36-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. С 20 Октября 1936 года по 7 Апреля 1937 года Павел Агафонов участвовал в национально - революционной войне в Испании. Летал на самолёте И-15 в эскадрильи Павла Рычагова. Имел псевдонимы "Педро Хименес" и "Ахмед Амба". В одном из воздушных боёв над Мадридом в Ноябре 1936 года был тяжело ранен. После выздоровления продолжил борьбу. Необходимость соблюдать секретность пребывания в Испании превращала писание писем в мучительную процедуру. Вот, например, отрывок из письма Павла Агафонова: "...Вчера опять играли в футбол. Каждый день играем и всё с одной и той же командой. Я здорово похудел. Команда та - неважная: одних грубиянов набрали. Витьку стукнули по ноге - теперь недели две похромает. Пришлось дать тому сукиному сыну по башке..." На 9 Декабря 1936 года имел на счету 2 победы над "Хейнкелями". Всего сбил 8 самолётов ( после возвращения из Испании, на приёме у Алксниса сообщил, что лично сбил 5 самолётов и звеном ещё 3 ). За бои в Испании награждён двумя орденами Красного Знамени ( 2 Января и 4 Июля 1937 года ). В Январе - Апреле 1937 года состоялись беседы между лётчиками, вернувшимися из Испании, и руководством РККА: "АГАФОНОВ: В отношении И-15 - это универсальная машина, если так можно выразиться, душу отдам за неё. Про И-15 говорили, что нужно увеличить скорость, а машина прекрасная, маневренность очень хорошая, драться может с любым истребителем. Применяли И-15 также в качестве агитаторов, листовки разбрасывали, даже в Португалии. Отрядом ходить ни в коем случае нельзя. Мы ходили так. Знаем одно головное ведущее звено - командир эскадрильи, одно звено ниже, одно сбоку, а одно ходит наверху, взад - вперёд. Мы идём кучей, рой звеньев. Выпускают ракету - две, и все самолёты быстро в воздухе. С 4 - 5 стартёрами 14 машин взлетали за 2 - 3 минуты. В отношении запуска самолётов - недостаток стартёров. Ездят по всему аэродрому, демаскируют, пыль поднимают. Для истребителей обязательно нужны самопуски, лёгкие и хорошие, а то истребитель зависит от какой-то машины. АЛКСНИС: Сколько имеете сбитых ? АГАФОНОВ: Я сбил 5 машин, а звено - 3". После возвращения из Испании в 1937 году участвовал в войсковых испытаниях истребителя И-15бис. Участвовал также в национально - освободительной войне в Китае. В 1938 году ему присвоили воинское звание "Майор" и назначили командиром эскадрильи одного из полков Киевского военного округа. Позже продолжал службу в Московском военном округе, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 году Полковник П. Е. Агафонов командовал 97-й смешанной авиационной дивизией. С 9 Августа по 3 Сентября 1945 года участвовал в Советско - Японской войне. Награждён медалью "За победу над Японией" ( 30.09.1945 ). |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |