КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Багров Василий Васильевич |
Родился в 1915 году в Москве. С 1934 года стал служить в Красной Армии. Окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков. В звании старшины служил лётчиком в Северо - Кавказском военном округе, а затем в составе 3-й истребительной авиационной эскадрильи ВВС Краснознамённого Балтийского Флота. Участник национально - революционной войны испанского народа с 14 декабря 1937 года по 15 июня 1938 года. Был пилотом и командиром эскадрильи И-16. Наши лётчики усиленно изучали тактику, применяемую в бою с итальянцами, летающими на "Фиатах", и немецкими лётчиками, летающими на "Мессершмиттах", отрабатывали свои способы и приёмы воздушного боя на самолёте И-16. Вынужденный перерыв в полётах, вызванный дальней дорогой, незнакомая местность, близость моря, испанские аэродромы - небольшие площадки среди холмистой местности, где нет, как дома, привычного простора для пробежки при взлёте и посадке, - всё это требовало усиленных лётных тренировок. Ими руководил командир эскадрильи Василий Багров. Он тоже прилетел в Сабадель с фронта. Высокий блондин, полный жизни и воли к борьбе, Багров, казалось, не знал усталости. С Утра до вечера летал с "новичками" в зону высшего пилотажа, знакомил их с местностью. Занятия с Багровым для необстрелянных и не искушённых в настоящих боевых делах истребителей являлись большой школой. Всего совершил в небе Испании около 100 боевых вылетов ( боевой налёт - 122 часа ), участвовал в 25 воздушных боях, в составе пары сбил 2 истребителя ( Fiat-32 и Me-109 ). За образцовое выполнение специальных заданий правительства в Испании дважды награждался орденом Красного Знамени ( 14.11.1938 г. и 22.02.1939 г. ). По возвращении в Советский Союз продолжал служить в ВВС. За участие в Советско - Финляндской войне был награждён орденом Ленина ( 21.04.1940 ), ему также присвоили звание майора. С декабря 1942 года по июль 1943 года командовал 62-м САП ВВС Черноморского флота, затем был командиром 25-го ИАП ВВС ЧФ. Летал на ЛаГГ-3. Во время высадки морского десанта в районе Керчи в ноябре 1943 года осуществлял связь и взаимодействие между десантниками и авиацией. Группа лётчиков 62-го САП ВВС ЧФ, 1942 год. В первом ряду ( третий слева ) В. В. Багров. Погиб 10 января 1944 года при высадке десанта на Керченский полуостров ( на плацдарме в районе Эльтигена ) от близкого разрыва снаряда и был похоронен на поле боя. Вспоминает известный морской лётчик, Герой Советского Союза Константин Дмитриевич Денисов: "30 октября 1943 года командующий ВВС провёл инструктивное совещание с командирами авиачастей и уточнил сроки начала морской десантной операции... В целях более чёткого управления боевыми действиями авиации в ходе операции в районе Тамани созданы КПП с рацией командующего ВВС и 3 пункта наведения, расположенные в Кротково, на западной окраине Тамани и непосредственно в районе высадки при командире 318-й стрелковой дивизии. Таманский пункт наведения возглавил капитан П. С. Пономарёв, а на плацдарме - майор В. В. Багров, в прошлом командир 25-го ИАП. Василий Багров - опытный лётчик, воевавший в Испании, почему ему и доверили это важное и весьма сложное дело наведения самолётов на цели, организацию целеуказания войсками и обозначения своего переднего края установленными на каждый день сигналами. Кроме того, с КП командира десанта, ему предстояло контролировать боевую работу штурмовиков и истребителей, пользуясь правом вызова тех и других на поле боя, посылать донесения в оперативную группу штаба ВВС. Десант в районе на Эльтингена был высажен в ночь на 1 ноября. Казалось, обстановка для него складывалась благоприятно. В ночь на 3 ноября десант был усилен 335-м Гвардейским стрелковым полком, а севернее Керчи началась высадка главных сил - войск 56-й Армии. Но с утра противник обрушил на десантников мощный шквал огня, стремясь во что бы то ни стало сбросить их в море, а затем сконцентрировать все силы для разгрома войск 56-й Армии. ...В полдень погода улучшилась и в воздухе разгорелись жаркие бои. На этот раз чаще пришлось драться уже истребителям. В тот день лётчики нашего 11-го Гвардейского авиаполка провели 4 воздушных боя и сбили два Ме-109 и Ju-87. Но целеуказания по радио мы получали уже от другого офицера: майор Василий Васильевич Багров накануне погиб при близком разрыве вражеского снаряда". |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |