КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1909 году. В начале своей воинской карьеры командовал стрелковым взводом и артиллерийской батареей, затем перешёл в авиацию. В звании Старшего лейтенанта командовал звеном 40-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа. С 17 Мая по 29 Сентября 1937 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом 1-й эскадрильи И-16. 12 Сентября 1937 года в групповом бою сбил 1 самолёт Ме-109 в районе Хихон ( вместе с И. И. Евсевьевым и С. А.Кузнецовым ). 22 Октября 1937 года награждён орденом Ленина. После возвращения из Испании был назначен на должность командира 9-й истребительной авиационной эскадрильи. Зимой 1939 - 1940 годов участвовал в Советско - Финляндской войне. Перед Великой Отечественной войной в звании Майора был заместителем командира 28-го ИАП в Киевском военном округе. 22 Июня 1941 года вступил в бой на западной границе Украины. В этот день 28-й полк совершил 157 боевых вылетов и сбил 6 немецких самолётов. В конце Июня был назначен командиром этого полка. "Обобщая опыт боевых вылетов, командир полка Майор Н. Ф. Демидов, сам не раз вылетавший на боевые задания, пришёл к выводу, что наилучшая эффективность действий истребителей по наземным целям достигается при атаках с бреющего полёта. Таким атакам он и учил лётчиков... ...Наши войска отступали. С аэродрома на аэродром перемещались авиаторы полка. С неослабевающей энергией бились лётчики в небе Правобережной Украины. В исключительно трудных условиях работали техники, механики, воины подразделений аэродромного обслуживания. Не покладая рук, часто без сна и отдыха авиаспециалисты ремонтировали, восстанавливали боевую материальную часть. Много было трудностей у авиаторов. Не хватало боевых машин, запасных частей, деталей. - Чем же ремонтировать самолеты ? - жалуется инженер полка. - Склад с запчастями совершенно опустел. - Чем ? - оживлённо говорит ему Майор Н. Ф. Демидов. - Снимайте запчасти с повреждённых, не подлежащих восстановлению машин. - Верно, верно... - соглашается инженер, в вечной поспешности и суматохе не догадавшийся о таком резерве. Нестор Филиппович Демидов сражался в Испании, обогащал свой боевой опыт в битвах с белофиннами на Карельском перешейке. Закалённый волевой командир умело организовал боевую работу технического и лётного состава, на земле и в воздухе учил крылатых бойцов одерживать победы. Радовался командир каждому успеху своих питомцев в воздухе. Сердце зажимал в кулак, когда с боевого задания не возвращался тот или иной лётчик. Всегда гордостью был преисполнен за своих воспитанников. В самых трудных воздушных поединках его крылатые бойцы или выходили победителями или погибали, - но всё равно героями...". ( Из книги - "Год 1941, Юго-Западный фронт". ) В дальнейшем, до Января 1943 года вместе со своим полком в составе ПВО защищал Москву. Под его командованием лётчики полка уничтожили 91 немецкий самолёт и много другой боевой техники. Летал на истребителях МиГ-3, "Киттихаук", "Аэрокобра". В 1942 году ему было присвоено звание Подполковник. С Июня 1943 года до конца войны командовал 318-й ИАД ПВО. 10 Октября 1943 года ему было присвоено звание Полковник. За участие в Великой Отечественной войне награждён орденом Красного Знамени ( 4.03.1942 ), медалями "За боевые заслуги" ( 3.11.1944 ), "За оборону Москвы" ( 1.05.1944 ), "За победу над Германией" ( 9.05.1945 ). После окончания войны продолжал служить в авиации, ему было присвоено звание "Заслуженный военный лётчик СССР". Уволился в запас в звании Генерал - майор авиации. Проживал в Москве. Умер в Апреле 1989 года. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |