КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1908 году. В звании Лейтенанта командовал звеном 12-й истребительной авиационной эскадрильи 111-й истребительной авиационной бригады Ленинградского военного округа. С 31 Мая 1937 года по 28 Января 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом И-16, имел боевой налёт около 155 часов. В одном из боёв сбил 3 бомбардировщика, но и его истребитель был подожжён огнём стрелков. Раненный в плечо лётчик спасся на парашюте. "Кириллов взъерошил редеющую причёску, с минуту помолчал, собираясь с мыслями, и стал продолжать рассказ: - На аэродроме стоял исправным только мой самолёт. Я сел в кабину и уже через четверть часа увидел 6 вражеских бомбардировщиков, готовящихся к новому заходу на бомбёжку дороги. Ярая ненависть заполнила сердце до отказа. Кажется, если бы не было патронов в пулемётах, бросил бы свой самолёт в стаю хищников с чёрной свастикой на крыльях. Их шестеро, а я один. Но думать об этом - значит отдать на поругание, на верную гибель детей и стариков, матерей и жён республиканцев, их невест и сестёр. Колебаться коммунист не имеет права. Я набрал скорость, выжав из своего "ястребка" всё, на что он способен, и бросился в атаку на бомбардировщиков. Они огрызались, яростно огрызались, скажу я вам. Но бортовой огонь не остановил меня. С максимально короткой дистанции всадил порцию свинца в тушу ближайшего от меня бомбовоза, и крутым разворотом - в сторону. Смотрю: запылала начинённая фугасом вражеская машина и, чадно дымя, рухнула вниз. Оставалась ещё пятерка. И я повторил атаку. Теперь взял в прицел флагмана группы. Длинная очередь - и головной самолёт вспыхнул факелом. Если бы их было 100, я заходил бы на них 100 раз. Да, 100 раз ! Но я зашёл только 3 раза. А потом - резкая боль в плече. Боль - ерунда, любую можно вытерпеть. Дело в том, что рука не могла держать окровавленный штурвал, в кабине стало жарко от огня, и мне уже было не догнать бросившихся наутек фашистов. А так хотелось добить оставшуюся тройку. Я покинул борт, объятый пламенем, и парашют бережно опустил меня на знойную землю Испании. Нет, не на землю, товарищи, - на распростёртые руки спасённых от гибели людей. Так, на руках, они донесли меня до аэродрома, - закончил беседу Кириллов..." ( Из книги И. П. Кургузова - "Звёзды над Прибалтикой" ) Всего в небе Испании А. И. Кириллов совершил более 100 боевых вылетов. Томас Полак и Кристофер Шоурз в своей книге "Асы Сталина" ( Издательство "ЭКСМО", 2003 год ) указывают на 5 побед лётчика. С. В. Абросов в своей книге "Воздушная война в Испании ( Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год ) указывает, что количество побед неизвестно, поскольку - "сбитые самолёты зарегистрированы на эскадрилью". Награждён двумя орденами Красного Знамени ( 3.11.1937 и 2.03.1938 ). После возвращения из Испании получил звание Капитана, и был назначен командиром эскадрильи. В 1939 году получил звание Майора. Командуя 26-м ИАП ( 54-я ИАБ ), с 30 Ноября 1939 года участвовал в Советско - Финляндской войне. Участник Великой Отечественной войны. В 1943 году воевал на Калининском фронте, в 1944 на 1-м Прибалтийском. В 1945 принимал участие в боевых действиях над территорией Восточной Пруссии. В звании Подполковника был заместителем командира 761-го ИАП. Летал на самолётах Як-7Б и Як-9. Награждён орденами: Александра Невского, Красной Звезды; медалями. После окончания войны продолжал службу в авиации. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |