КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1904 году в селе Рождественском, Козловского ( ныне Мичуринского ) района Тамбовской губернии ( ныне области ), в семье крестьянина. С 1921 года Федор Ковенев работал молотобойцем на заводе Фаслера ( впоследствии завод им. Никольского ) в Новочеркасске. С 1926 года служил в рядах Красной Армии. После окончания срочной службы снова работал на заводе. Окончил рабфак. Учился на аэромеханическом факультете Новочеркасского политехнического института, но, не закончив его, с 3-го курса пошёл учиться в Луганскую военную авиационную школу лётчиков. После её окончания стал служить в авиации. В звании Лейтенанта командовал звеном в составе 5-й истребительной авиационной эскадрильи 36-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. Участник национально - революционной войны в Испании с 20 Августа 1937 года. Был командиром звена И-16. Сражался под Сарагосой и на Теруэльском фронте. Сбил 6 самолётов ( 2 лично и 4 в группе ). "Высокий, широкий в кости, атлетического сложения, Ковенев с самого начала показал себя настоящим лётчиком - истребителем. И машину знал назубок, и уверенно владел техникой пилотирования. После 4 - 5 тренировочных воздушных боёв с максимальными перегрузками он, по докладу инструктора, был вполне готов к выполнению боевых заданий. И действительно, Ковенев сразу же показал себя смелым и сильным лётчиком с хорошей осмотрительностью и мгновенной реакцией. Воевал он самоотверженно, показал себя настоящим боевым товарищем, на которого можно положиться в тяжёлые минуты боя. При таких прекрасных задатках Ковенев скоро втянулся в суровую боевую работу. Не припомню случая, чтобы он отказался по какой-либо причине от полёта. Сильные перегрузки в схватках он переносил, пожалуй, легче, чем кто-либо другой в эскадрилье. Никогда я не видел его усталым после напряжённейшего боевого дня. Во всяком случае, нагрузка в 5 - 6 боевых вылетов за день на нём сказывалась меньше, чем на других. К концу Теруэльской операции Ковенев считался в эскадрилье одним из лучших. В бою умел смотреть и видеть. Мастерство его росло от схватки к схватке. Он реже и меньше, нежели другие лётчики, привозил пробоин в самолёте..." ( Из книги А. И. Гусева - "Гневное небо Испании". ) Весной 1938 года авиационная часть, в которой служил Ковенев, базировалась под Капсе. Утром 10 Марта 1938 года "Легион Кондор" предпринял налёты на республиканские аэродромы, в которых участвовало 5 групп по 9 - 10 бомбардировщиков под прикрытием истребителей. В это время прибывшие ночью технические команды только заправляли самолёты. Отражение налётов производилось стихийно - кто успел, тот и взлетел. Всего в воздух смогло подняться 12 И-15 и 25 И-16. От налёта пострадали в основном И-15, которых заправляли в последнюю очередь. С аэродрома Эскатрон, например, не взлетел ни один самолёт этого типа. В результате бомбардировок на аэродромах было уничтожено 6 И-15 и 1 И-16. На некоторых аэродромах Не-111 расстреливали стоявшие самолёты из пулемётов. В воздушных боях республиканские истребители потерь не понесли, но когда республиканцы стали поодиночке и парами возвращаться на свои аэродромы, "Мессершмиттам" удалось один И-16 сбить, а другой повредить. Ковенев вступил в бой над своим аэродромом Альканьис с 2 немецкими истребителями. В воздушном бою сбил один Mе-109, но и сам был сбит унтер-офицером Куртом Рохелем и погиб. Похоронен в Альканьисе. Республиканские лётчики заявили о 3-х сбитых "Хейнкелях". Один из них, с бортовым номером "25-М-17", совершил вынужденную посадку на лётное поле аэродрома Бухаралос, 5 немцев было взято в плен. 14 Ноября 1938 года, за бои в небе Испании, Ф. Д. Ковенев посмертно был награждён орденом Красной Звезды. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |