КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1912 году в посёлке Романиха ( по другим данным Ратманиха ), под Нижним Новгородом, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на заводе "Металлист" в Нижнем Новгороде. С 1933 года Сергей Луковников в Красной Армии, окончил 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов им. К. Е. Ворошилова. В звании Лейтенанта служил лётчиком в 4-й истребительной авиаэскадрильи, 56-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. Участник гражданской войны испанского народа с 10 Июня по 26 Октября 1938 года, был пилотом И-16. Воевал в составе авиагруппы под командованием С. И. Грицевца. Свой первый бой провёл 13 Августа 1938 года в небе над Гандесой ( Каталония ). Это был знаменитый бой 30 республиканских истребителей с 42 самолётами противника ( 30 истребителей Fiat CR-32 и 12 бомбардировщиков He-111 ). Особо отличился в боях над Эбро, где разыгрались подлинные воздушные сражения. Вот как описывал свой самый запоминающийся бой Лейтенант С. А. Луковников после возвращения из Испании: "14 Августа 1938 года от командира эскадрильи мы получили задание вылететь на патрулирование. Взлетели в составе трёх звеньев. Я был в ведущем звене. Подошли к линии фронта и обнаружили группу противника до 30 самолётов на высоте 4500 метров. У нас высота 4000 метров. Виктор Семенко - командир эскадрильи, принимает решение и разворачивается влево с набором высоты, с тем чтобы атаку произвести сбоку. Противник, заметив маневр, развернулся на нас и пошёл в лобовую атаку. Мы её приняли. Вижу - прямо на меня идёт "Фиат". Я понял, что если отверну, то буду сбит, поэтому решил - лучше погибнуть в том случае, когда вместе со мной погибнет и он - враг. Но оказалось, что он не вытерпел, отдал ручку и подставил под мой мотор свой хвост, который я ему и отрубил". От страшного удара И-16 перевернулся. Луковников сумел вывести его в горизонтальный полёт и осмотрелся. Бесхвостый "Фиат" беспорядочно падал. В стороне под куполом парашюта качалась на стропах одинокая фигура вражеского пилота. [ Сержант Хосе Месиа Лессепс был взят в плен. Он оказался племянником маркиза - командира вражеской зенитной батареи. Впоследствии был обменен на 4-х республиканских лётчиков. Остатки его сбитого самолёта в 1938 году демонстрировались в Барселоне на выставке трофеев. ] В этом бою республиканская авиация сбила 3 вражеских бомбардировщика, 12 "Фиатов" и 2 "Мессера", всего 18 самолетов. Луковников благополучно привёл самолёт на свой аэродром и совершил посадку. На стволе одного из пулемётов, он привёз кусок обшивки вражеского самолёта. Это был лишь 2-й воздушный бой Сергея Луковникова и первая его победа в той войне, за которую он был награждён орденом Красного Знамени ( 22.02.1939 ). Всего совершил 44 боевых вылета ( имел 60 часов боевого налёта ). В 27 воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника. Участвовал в Великой Отечественной войне. В звании Капитана был штурманом 909-го ИАП, защищал небо Архангельска. 6 Января 1944 года погиб в авиационной катастрофе в районе станции Обозерская Плесецкого района Архангельской области. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |