КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Романов Николай АлексеевичРодился 20 января (2 февраля) 1908 года в деревне Калище, ныне Осташковского района Тверской области. Окончил 5 классов и школу ФЗУ. Работал токарем. С ноября 1930 года в рядах Красной Армии. В 1931 окончил полковую школу, до декабря 1931 года служил в пехоте. В 1932 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1933 году - Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков, в 1934 году - курсы командиров звеньев при Качинской ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (Киевский Военный округ), был командиром звена Одесской ВАШЛ. С 10 июня по 5 сентября 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Вечером 19 июля 1938 года в районе Эль - Торо, под Валенсией, 14 Ме-109 атаковали И-16, прикрывавшие 9 СБ, которые уже сбросили бомбы. В этом же районе находились 21 И-15, штурмовавшие войска противника после бомбардировки, которые не смогли принять участия в бою. Было сбито 2 И-16. Илья Шугуров погиб, второй лётчик И-16 Эдуардо Гонсалес Кассола (Eduardo Gonzales Cassola) сумел покинуть сбитую машину, но парашют сгорел, и Кассола разбился. Не вернулся с задания и один И-15, сбитый, вероятно, зенитным огнём. Н. А. Романов, сбивший 1 Ме-109, был ранен, но сумел довести и посадить повреждённый самолёт на свой аэродром. Ещё 1 Ме-109 был сбит испанскими лётчиками. Противник претендует на 5 сбитых И-16. "Романов пришёл на помощь испанскому лётчику, на которого свалился сверху вражеский истребитель, расстрелял фашиста в упор, но сам был внезапно атакован другим самолётом противника. Разрывной пулей его ранило в ногу. Осколки, как пиявки, всосались в тело. Кабину забрызгало кровью. Машина получила много пробоин. Новая атака... Сорвало очки, залило глаза. Романов стал плохо видеть... Один из испанских пилотов обратил внимание на странное поведение "мошки". "Что-то неладное с лётчиком", - догадался он и прикрыл выход Романова из боя. Затем проскочил вперёд и движением крыльев дал знак следовать за ним. Теряя сознание, Романов подумал, что это, возможно, пришёл ему на помощь тот самый испанец, которого он выручил из беды. Превозмогая боль и напрягая зрение, он шёл за ведущим. Лётчик - испанец аккуратно подвёл свою машину к аэродрому и приземлился. Одновременно с ним коснулся земли и самолёт Романова. Он сел на фюзеляж, не выпуская шасси. Машину окутало чёрной пылью, винт упёрся в землю, мотор заглох. Романов впал в беспамятство. Он очнулся от обморока только в Валенсии, на операционном столе, после переливания крови. Хирургам пришлось повозиться..." (Из книги Г. К. Семенова - "Пароль "Испания".) После лечения в госпитале был досрочно отправлен в Советский Союз. Всего выполнил 12 боевых вылетов (общий налёт 15 часов), в 3 воздушных боях лично сбил 2 истребителя Mе-109:
В 1938 году ему присвоено воинское звание "майор". 22 февраля 1939 года награждён орденом Красного Знамени. В 1938 - 1939 гг. был лётчиком-инструктором Одесской ВАШЛ. С 1939 года служил в строевых частях ВВС на Дальнем Востоке: в марте - июне 1938 года был командиром эскадрильи 18-го ИАП, с июня 1939 года - помощник командира 60-го ИАП. С июня 1941 года - заместитель командира 188-го ИАП. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года, командовал 429-м истребительным авиационным полком. 18 октября 1941 года погиб в воздушном бою в районе села Медное Калининского района Тверской области. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |