КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1912 году. В рядах Красной Армии Виктор Семенко с 1932 года. В звании Лейтенанта служил помощником командира 4-й истребительной авиационной эскадрильи 56-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. С 10 Июня по 26 Октября 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был командиром звена, затем эскадрильи истребителей И-16. "Это случилось утром, примерно в 10-м часу. Группа советских лётчиков - истребителей только что вернулась после выполнения боевого задания и завтракала на окраине аэродрома Вальс, в лесопосадке. Внезапно серия ракет с командного пункта подняла всех на ноги: "Немедленно общий вылет !" Бросив еду, все побежали к машинам. Девятку повел командир эскадрильи Виктор Семенко. Ближе к линии фронта стали набирать большую высоту. Пересекли реку Эбро и сразу же увидели разрывы зенитных снарядов. Ниже плыли вражеские бомбардировщики в сопровождении 2-х групп итальянских истребителей "Фиат-32" на флангах. В стороне от них держались немецкие Ме-109 - караулили добычу, готовые нанести внезапный удар... Виктор Семенко под угрозой контратаки "Мессершмиттов" нырнул вниз, ведомые - за ним. Бомбардировщиков атаковали, всё время удерживая в поле зрения Ме-109, которые находились поблизости. Обстреляли вражеские машины. Отдельные фашистские бомбардировщики потянули за собой шлейфы дыма, их строй нарушился. Наша эскадрилья быстро собралась и заняла исходное положение для новой атаки. На этот раз в бой вступили "Мессершмитты". Соединяя маневр с огнём, придерживаясь тактики взаимопомощи, советские добровольцы не отрывались друг от друга. Это был железный закон наших лётчиков, благодаря которому они несли сравнительно небольшие потери в воздушных боях. Между тем горючее в баках наших истребителей подходило к концу, а выйти из боя не было никакой возможности. Вдруг в небе, чуть выше, показались чёрные точки, они быстро росли, превращаясь в "мошек" - истребителей И-16, и наши лётчики почувствовали ликование. Это эскадрилья Сергея Грицевца пришла на помощь Виктору Семенко..." ( Из книги Г. К. Семёнова - "Дорогие мои харьковчане". ) 5 Сентября 1938 года республиканские И-15 произвели 124 боевых вылета, а И-16 - 44. Произошло 4 воздушных боя, в которых было потеряно 5 И-16 и 1 И-15. 4 пилота погибли, 2 были ранены. Большая часть республиканских самолётов была сбита итальянскими "Фиатами". Немецкие пилоты в этот день претендуют на 2 победы - 1 И-16, которого сбили стрелки Не-111, и 1 И-15, заявку на уничтожение которого сделал Лейтенант В. Энсслен ( Ensslen Wilhelm ) из 2.J/88, вернувшийся из боя на повреждённой машине. Противник потерял согласно документам 2 Не-111, 6 "Фиатов", 2 Bf-109 ( в том числе 1 сбитый В. Семенко ) и "1 "Фиат" G-50 ( моноплан )". Относительно последнего следует сказать, что скорее всего имелся в виду Не-112 с бортовым номером "5 М 150", "Фиат" G-50 появился в Испании только на рубеже 1938 - 1939 годов. В небе Испании В. М. Семенко выполнил 65 боевых вылетов с общим налётом 85 часов. Проведя 30 ( по другим данным 32 ) воздушных боя, сбил 3 вражеских самолёта лично и 1 - в составе группы, в том числе:
22 Февраля 1939 года награждён орденом Ленина. Участник Великой Отечественной войны. В Мае 1943 года воевал на Центральном фронте, в звании Майора командовал 896-м ИАП. Летал на Як-1. По состоянию на 1976 год проживал в Гатчине Ленинградской области. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |