КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился 2 Декабря 1908 года в деревне Свозная Гаврилово - Посадского района Ивановской области в семье рабочего - каменщика. С 1 Июня 1931 года Николай Журавлев в рядах Красной Армии. С Июня 1931 по Июнь 1933 года учился в 8-й военной школе пилотов УВО, а затем, в звании Лейтенанта служил в 11-й истребительной авиационной эскадрильи 111-й истребительной авиационной бригады Ленинградского военного округа. Был пилотом, старшим лётчиком, командиром звена. С 20 Августа 1937 года по 15 Апреля 1938 года Лейтенант Н. И. Журавлёв участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был командиром звена И-16. "...В тот день наша эскадрилья поднялась в воздух для перехвата группы "Юнкерсов". Бомбить немцам не дали, они возвратились обратно, беспорядочно сбросив бомбы. Я увлёкся стрельбой по "Юнкерсу", затем развернулся и пошёл в направлении аэродрома Алъканъис. Вдруг в кабине посыпалось стекло от приборной доски. Меня окатила струя бензина... Я обернулся и увидел, что на хвосте моего самолёта "висит" истребитель Ме-109. Резко повернул, чтобы выйти в лобовую атаку, но "Мессер" пронёсся мимо, не подозревая, что мой самолёт подбит. Я ждал ещё атаки, но её не последовало. Бензин продолжал течь на колени. Жду взрыва. Что делать ? Прыгать ?.. А самолёт ? Надо попытаться спасти машину, ведь в Испании ей цены не было ! И я не стал прыгать..." ( Из книги Г. К. Семёнова: "Пароль - "Испания". ) Всего совершил более 100 боевых вылетов ( боевой налёт 130 часов ), в воздушных боях лично сбил 1 истребитель Me-109. Награждён орденами Ленина ( 14.11.1938 ) и Красного Знамени ( 02.03.1938 ). В Августе 1938 года получил звание Капитана и был назначен командиром эскадрильи 25-го ИАП. Участвовал в походе войск Красной Армии в Западную Украину и Белоруссию, а также в Советско - Финляндской войне 1939 - 1940 годов. Командир 2-й эскадрильи 25-го ИАП капитан Н. И. Журавлёв ( слева ) и помощник командира 2-й эскадрильи старший лейтенант Я. И. Антонов. Над Карельским перешейком совершил 41 боевой вылет, в одном из боёв в составе своего звена сбил 5 финских самолётов:
Награждён вторым орденом Красного Знамени ( 15.01.1940 ). С Марта по Ноябрь 1940 года был штурманом и помощником командира 45-го ИАП Закавказского военного округа. С Ноября 1940 по Апрель 1941 года был слушателем Военной Академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии, после чего в прежней должности служил в том же полку. С Мюня 1941 года участвовал в Великой Отечественной войне. С Октября 1941 года по Август 1942 года был командиром 481-го ИАП, участвовал в защите важных нефтедобывающих объектов Баку. С Августа 1942 года по Июль 1943 года служил старшим помощником начальника отдела организации и укомплектования в Главном Управлении истребительной авиации ПВО территории страны. До Марта 1944 года исполнял обязанности заместителя начальника 3-го отдела штаба Управления ВВС Западного фронта ПВО, а затем, до конца войны был начальником организационно - мобилизационного отдела того же штаба. За участие в Великой Отечественной войне был награждён орденом Красной Звезды, медалями "За оборону Кавказа" ( 1.05.1944 ), "За боевые заслуги" ( 3.11.1944 ) и "За победу над Германией" ( 9.05.1945 ). После окончания войны продолжал службу в прежней должности. 28 Августа 1946 года был уволен в запас в звании Подполковника. Жил в городе Иваново. Умер 3 Мая 1988 года. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |