Журавлев Николай Иванович - советский военный летчик-истребитель в Испании - Красные соколы: советские асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребителилётчики-штурмовикиженщины-летчицы
Нормандия-Нёманасы Первой мировойснайперы ВОВ

Журавлёв Николай Иванович

Журавлёв Н.И.

Родился 2 Декабря 1908 года в деревне Свозная Гаврилово - Посадского района Ивановской области в семье рабочего - каменщика. С 1 Июня 1931 года Николай Журавлев в рядах Красной Армии. С Июня 1931 по Июнь 1933 года учился в 8-й военной школе пилотов УВО, а затем, в звании Лейтенанта служил в 11-й истребительной авиационной эскадрильи 111-й истребительной авиационной бригады Ленинградского военного округа. Был пилотом, старшим лётчиком, командиром звена.

С 20 Августа 1937 года по 15 Апреля 1938 года Лейтенант Н. И. Журавлёв участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был командиром звена И-16.

"...В тот день наша эскадрилья поднялась в воздух для перехвата группы "Юнкерсов". Бомбить немцам не дали, они возвратились обратно, беспорядочно сбросив бомбы. Я увлёкся стрельбой по "Юнкерсу", затем развернулся и пошёл в направлении аэродрома Алъканъис. Вдруг в кабине посыпалось стекло от приборной доски. Меня окатила струя бензина...

Я обернулся и увидел, что на хвосте моего самолёта "висит" истребитель Ме-109. Резко повернул, чтобы выйти в лобовую атаку, но "Мессер" пронёсся мимо, не подозревая, что мой самолёт подбит. Я ждал ещё атаки, но её не последовало.

Бензин продолжал течь на колени. Жду взрыва. Что делать ?   Прыгать ?.. А самолёт ?   Надо попытаться спасти машину, ведь в Испании ей цены не было !   И я не стал прыгать..."

( Из книги Г. К. Семёнова: "Пароль - "Испания". )

Всего совершил более 100 боевых вылетов  ( боевой налёт 130 часов ), в воздушных боях лично сбил 1 истребитель Me-109.

Награждён орденами Ленина  ( 14.11.1938 )  и Красного Знамени  ( 02.03.1938 ).

В Августе 1938 года получил звание Капитана и был назначен командиром эскадрильи 25-го ИАП.

Участвовал в походе войск Красной Армии в Западную Украину и Белоруссию, а также в Советско - Финляндской войне 1939 - 1940 годов.

Н.И Журавлёв (слева)

Командир 2-й эскадрильи 25-го ИАП капитан Н. И. Журавлёв  ( слева )
и помощник командира 2-й эскадрильи старший лейтенант Я. И. Антонов.

И-16 из состава 25-го ИАП.

Над Карельским перешейком совершил 41 боевой вылет, в одном из боёв в составе своего звена сбил 5 финских самолётов:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Район боя
( падения )
Примечание
123.12.19393 Фоккер Д-21 *Люкюлянярви( в составе звена )
223.12.19392 разведччикаЛюкюлянярви( в составе звена )
    *  По финским данным был сбит всего один Фоккер Д-21. Его пилот сержант Тауно Каарма был ранен.

Награждён вторым орденом Красного Знамени  ( 15.01.1940 ).

С Марта по Ноябрь 1940 года был штурманом и помощником командира 45-го ИАП Закавказского военного округа. С Ноября 1940 по Апрель 1941 года был слушателем Военной Академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии, после чего в прежней должности служил в том же полку.

С Мюня 1941 года участвовал в Великой Отечественной войне. С Октября 1941 года по Август 1942 года был командиром 481-го ИАП, участвовал в защите важных нефтедобывающих объектов Баку. С Августа 1942 года по Июль 1943 года служил старшим помощником начальника отдела организации и укомплектования в Главном Управлении истребительной авиации ПВО территории страны. До Марта 1944 года исполнял обязанности заместителя начальника 3-го отдела штаба Управления ВВС Западного фронта ПВО, а затем, до конца войны был начальником организационно - мобилизационного отдела того же штаба.

За участие в Великой Отечественной войне был награждён орденом Красной Звезды, медалями "За оборону Кавказа"  ( 1.05.1944 ), "За боевые заслуги"  ( 3.11.1944 ) и "За победу над Германией"  ( 9.05.1945 ).

После окончания войны продолжал службу в прежней должности. 28 Августа 1946 года был уволен в запас в звании Подполковника. Жил в городе Иваново. Умер 3 Мая 1988 года.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

       © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz