КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился в 1914 году в Елизаветграде ( ныне Кировоград ). С 1932 года в рядах Красной Армии. В звании Лейтенанта Сергей Зубарев служил младшим лётчиком 5-й истребительной авиационной эскадрильи 36-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. С 20 Августа 1937 года по 25 Апреля 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом И-16. Совершил около 100 боевых вылетов ( боевой налёт - 120 часов ). Проведя 30 воздушных боёв, в паре с другим лётчиком сбил 1 самолёт противника Ме-109. Награждён двумя орденами Красного Знамени ( 2.03.1938 и 14.11.1938 ). После возвращения из Испании получил звание Капитана. В 1939 году был назначен командиром эскадрильи 43-го ИАП, продолжал служить в Киевском военном округе. "Капитан Сергей Павлович Зубарев несомненно принадлежит к той категории лётчиков - истребителей, безудержная храбрость которых всегда служит предметом восхищения. О его полётах можно рассказывать бесконечно, они будут казаться невероятными, хотя это будет только сущая правда. Молодому Капитану есть о чём рассказать, но, как все лётчики, он оказывается в большом затруднении, когда речь заходит о его личной, боевой работе. Зубарев, например, готов подробно описать подчинённых ему пилотов, он найдёт для этого самые яркие определения и характеристики, о себе же говорить трудно. Он исключительно лестно отзывается о своём истребителе, о его качествах, надёжности и считает, что на такой машине нельзя летать плохо. И он сам летает безупречно, а почерк его полёта превосходен. Боевые качества лётчика - истребителя определяются, прежде всего, его умением вести воздушный бой. Это относится и к отражению налёта бомбардировщиков, к бою с истребителями противника, к поражению наземных целей и так далее. Во всех этих видах Сергей Павлович Зубарев испытал свои силы, способности и прослыл отважным истребителем, не знающим страха. Зубарев - искусный мастер высшего пилотажа. Классическое выполнение всех фигур - наиболее сильное его преимущество. Заслужить лестную оценку любому лётчику у других лётчиков - не так-то просто. Они часто сверх всякой меры придирчивы, и даже в изумительно совершённом полёте, они обязательно попытаются найти хоть одну ошибку, пусть самую незначительную и этого будет вполне достаточно, чтобы сказать: "Можно было полететь лучше". И вот среди таких искушённых знатоков лётного дела Сергей Павлович Зубарев слывёт отличным, бесстрашным истребителем. Это о нём говорят в части: "Дерётся в воздухе чисто и так, что дух захватывает". Его лётная биография богата десятками захватывающих эпизодов, примерами высокой доблести и совершенного знания своего дела. В заоблачной выси он будет грозен и опасен для противника. Но обо всём этом сам Зубарев рассказывает крайне скупо. И не из стыдливой скромности. Это, по его выражению, обычная будничная деятельность истребителя, боевого советского лётчика..." ( Из газеты "Советская Украина", 14 Февраля 1939 года. ) С 22 Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. 10 Июля 1941 года не вернулся с боевого задания в районе Киева. |
Н а з а д
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |