КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
42-м истребительным авиационным полком командовал Герой Советского Союза Подполковник Фёдор Шинкаренко. После войны он станет Генерал - полковником авиации, но тогда он для нас был просто Федя. Невысокого роста, худощавый, темпераментный, он был весь воплощением энергии и бойцовской лихости. - Шинкаренко дай только подраться, - с уважением говорили о нём товарищи и командиры. - Тогда у него сразу настроение поднимется. Фёдор Шинкаренко действительно любил и умел драться в воздухе. Когда предстоял бой с большой группой вражеских самолётов, он непременно сам возглавлял истребителей, показывая пример бойцовской удали. Собственно, ничего плохого мы в этом не видели. Командир авиаполка таким именно и должен быть, иначе его не признают лётчики. Для них он станет попросту надзирателем и распорядителем. А такому человеку грош цена. В авиации любят людей отчаянных, лихих в бою, весёлых, не унывающих. Именно таким и был Фёдор Шинкаренко. О его боевой доблести слышал я ещё в начале войны на Брянском фронте и не раз напоминал командиру дивизии: да урезоньте же вы командира 42-го ИАП. Для чего он рискует без надобности ? Комдив каждый раз обещал поговорить с Шинкаренко, но, как только доходило до серьёзных баталий, махал рукой и делал вид, что знать не знает, что там творит подчинённый ему командир полка. Признаться и я все эти разговоры вёл больше для виду, а в душе искренне одобрял мужество командира, поскольку отчётливо понимал: ничто так не воодушевляет воздушных бойцов, как пример старшего. Своей отвагой командир сплачивает коллектив, делая его во сто раз сильнее. В ведь речь - то идёт о трудном для нас времени, 1942-м годе. Гитлеровцы тогда имели в воздухе известное преимущество. В этих условиях личный пример старшего оказывал решающее влияние на исход борьбы с противником. Ну разве могли лётчики не восхищаться поведением своего командира в бою, который он провел 3 Декабря 1942 года. Шестёрка Як-7Б во главе с Ф. И. Шинкаренко прикрывала тогда поле боя. Чтобы расчистить путь своим бомбардировщикам, сюда приблизилась шестёрка немецких Ме-109F. Завязалась схватка. Наши дрались двумя группами: одна производила атаку, другая в это время прикрывала сверху. Одному из вражеских истребителей в азарте боя удалось зайти в хвост машине Шинкаренко. Быть бы беде, если бы командир полка проморгал, вовремя не принял мер. Он энергично сделал горку, немец проскочил вперед и оказался в прицеле нашего лётчика. Тут - то его и уложил Шинкаренко. На 10-й минуте боя Старший лейтенант Н. В. Тихонов, выждав, когда вражеский лётчик с виража начал нобор высоты и потерял скорость, приблизился к нему и выпустил добрую порцию снарядов. Вражеский самолёт загорелся. На 20-й минуте Шинкаренко сбивает третий самолёт, а на 25-й Лейтенант Чкаусели тремя очередями из пулемёта отправляет на землю четвёртый Ме-109. 4 : 0 - неплохой счёт для 25-ти минутного воздушного боя и лучшая аттестация для командира полка. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |