 Родился 13 Октября 1919 года в Хайфоне ( Индокитай ). В Ноябре 1938 года вступил в ВВС и 30 Марта 1939 года получил квалификацию лётчика. Послепадения Франции в звании сержанта был направлен в GC I / 9 в Северной Африке, но, поскольку хотел присоединиться к "Свободной Франции", ему удалось вернуться в метрополию. Там он прошёл курс физической подготовки и получил квалификацию инструктора. В Октябре 1941 года вернулся в Северную Африку, но за нелояльность к правительству Виши был заключён в тюрьму в Тунисе. После того как союзные войска разбили группировку стран оси в Северной Африке, Блетон был освобождён и направлен в GC I / 5, где, летая на самолёте Р-39 "Аэрокобра", выполнял задания по патрулированию побережья. Впоследствии изьявил желание добровольно отправиться в Россию. В "Нормандию" он прибыл 17 Октября 1944 года, в составе последней семёрки французских лётчиков. После освоения самолёта Як-3 принял участие в боевых действиях. Свои первые вылеты совершил в начале Января 1945 года в Восточной Пруссии, имея звание аспиранта. Зимой 1945 года лётчикам "Нормандии" частенько приходилось иметь дело с немецкими Асами из группы JG 51 "Мельдерс". Однажды четвёрка - Шаррас, Анри, Дешане и Блетон, плотным клинком врезавшись в строй "Мессов", отбила одного из них, зажала сверху, снизу, сзади и повела к своей территории. Остальные ринулись ему на выручку, но перед ними стеной встали французские и советские "Яки", подоспевшие на помощь. "Пленник" забился, как рыба в сети, бросался из стороны в сторону, чуть не врезался в Дешане и, не находя спасения, взвился вверх, потом, теряя скорость, завалился в штопор. Пьер Блетон, считавшийся лучшим стрелком из последнего пополнения французских пилотов, короткой очередью прервал его полёт. Немецкий лётчик воспользовался парашютом и опустился прямо в расположение советских пехотинцев. Он оказался ведомым командира III / JG 51, известного аса - гауптмана Йоахима Бренделя, имевшего на своем счету 189 побед и награждённого "Рыцарским крестом Железного креста" с Дубовыми листьями. Всего же в Январе 1945 года Пьер Блетон сбил 5 немецких самолётов. Истребитель Як-3 полка "Нормандия - Неман". Весна 1945 года.Прижатая к морю и разрубленная на 3 отдельные окружённые группировки, немецкая армия в Восточной Пруссии продолжала оказывать упорное сопротивление, а иногда и переходила в контратаки. У противника появились новейшие модификации истребителя Me-109G, обладающие способностью к отвесному пикированию. Новинка состояла в том, что самолёт, преследуя противника, как бы камнем падал с высоты. Выполнялся этот маневр благодаря особой системе обогащения горючей смеси. Именно на таком вертикальном пике 20 Февраля 1945 года, "Мессер" догнал Блетона, и тот вынужден был выброситься из горящей машины на парашюте. В том бою, Пьер Блетон в группе уничтожил ещё одного Ме-109, доведя тем самым общий счёт своих побед до 7 ( из них 3 - в группе ). Раненый в руку и ногу он приземлился на вражеской территории. По иронии судьбы его победителем в этой схватке оказался командир III / JG 51 Йоахим Брендель, который и провёл короткий допрос пленника. Он был восхищен мужеством французского пилота и, едва не убив Блетона в воздухе, спас его на земле тем, что не передал в руки гестапо. Пьера бросили в лагерь для военнопленных русских лётчиков, сбитых в Прибалтике. Список известных побед Лейтенанта Пьера Блетона: Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения самолёта | 14 Января 1945 г. | FW-190 | Инстербург | 16 Января 1945 г. | 2 FW-190 | сев. Гумбиннен | 18 Января 1945 г. | FW-190 | ю-з. Каушен | FW-190 ( повреждён ) | ю-з. Каушен | 19 Января 1945 г. | Hs-129 ( в группе ) | вост. Гумбиннен | 19 Января 1945 г. | Hs-129 ( в группе ) | зап. Инстербург | 15 Февраля 1945 г. | FW-190 ( в группе ) н / п | зап. Инстербург | 20 Февраля 1945 г. | Ме-109 ( в группе ) | Пиллау |
В начале мая, освобождённый американскими войсками из плена, Пьер Блетон вернулся в свой полк. В боевых действиях он уже не участвовал. 20 Июня 1945 года был произведён в лейтенанты и оставался в составе части до 1947 года. В течение некоторого времени в полётах не участвовал. В 1949 году стал лётчиком GC II / 9 "Шампань". В Индокитае участвовал в боевых действиях против Вьетконга. В конце 1950-х годов командовал вертолётным полком в Северной Африке. В 1966 году был приписан к авиационной базе Королевских ВВС в Рамштайне ( Германия ). В 1967 году вышел в отставку из ВВС в звании Подполковника. |