Родился 16 Сентября в Грасе, расположенном на альпийском побережье Южной Франции. В Апреле 1938 года вступил в ВВС, в конце Июля получил квалификацию лётчика, в Феврале 1939 года - звание сержанта, а через 6 месяцев был направлен во 2-ю эскадрилью GC III / I в Бове. Во время боёв в Мае - Июне 1941 года одержал 4 победы в группе, ещё 1 не получила официального подтверждения. После перемирия полк был расформирован и Дюран получил назначение в GC I / 3 в Оране ( Алжир ). В Октябре, вместе с Марселем Лефевром и Альбером Марселем на самолётах D-520 прелетел из в Гибралтар, а оттуда на судне переправился в Англию, где примкнул к движению "Свободная Франция". Там Дюран летал на "Спитфайре" в составе эскадрильи "Иль - де - Франс". Имея звание аспиранта, присоединился к Лефевру, когда тот изъявил желание добровольно отправиться в Россию. В конце Ноября 1942 года, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Иваново и приступил к тренировкам. С Марта 1943 года участвовал в боевых действиях. Альбер Дюран был по натуре очень энергичным человеком, подвижным как ртуть: ни секунды спокойно на месте не стоял. Первую победу одержал 5 Апреля 1943 года, в первом официальном боевом вылете лётчиков эскадрильи "Нормандия". В этот день, вылетев на сопровождение советских бомбардировщиков Пе-2, Альбер Дюран и Альбер Прециози сбили по одному истребителю FW-190. Истребитель Як-1Б Альбера Дюрана. Апрель 1943 года, район Можайска.13 Апреля в бою с большой группой FW-190 одержал вторую победу. В Июле 1943 года, в одном из боёв, сбил сразу 2 самолёта. 13 Июля стал первым лётчиком "Нормандии", одержавшим 5 побед на Восточном фронте. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. 30 Августа 1943 года в районе Смоленска лётчик 18-го Гвардейского истребительного авиаполка Николай Пинчук в воздушном бою с группой Ju-87 сбив одну машину погнался за второй. Нагнав её он обнаружил, что все боеприпасы уже израсходованы. И тогда отважный лётчик решил идти на таран. От удара "Юнкерс" переломился пополам, но оказался повреждён и "Як" Пинчука. Лётчику пришлось воспользоваться парашютом. Истребители прикрытия бросились в атаку, стремясь расстрелять в воздухе нашего лётчика. В этот момент два истребителя с трёхцветными коками винтов поспешили ему навстречу. Вскоре один из "Фоккеров", сильно задымив, вышел из боя и пошёл вниз. Затем его судьбу разделил и второй FW-190. Спасителями нашего лётчика оказались Альбер Дюран ( летавший на "Яке" с номером "11" ) и Марсель Лефевр. 1 Сентября 1943 года Альбер Дюран не вернулся из очередного боевого вылеты. Он пропал без вести в районе Ельни и его судьба неизвестна по сей день. К тому дню на его счету числилось 6 сбитых самолётов противника ( 4 лично и 2 в составе группы ). Список известных побед Младшего лейтенанта Альберта Дюрана: Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения самолёта | 10 Мая 1940 г. | Не-111 ( в группе ) | сев. Кале | 18 Мая 1940 г. | Do-17 ( в группе ) | Розуа - сюр - Сен | 19 Мая 1940 г. | Ме-109 н / п | Брэ - о - Лэонэ | 20 Мая 1940 г. | Ju-88 ( в группе ) | юж. Компьен | 8 Июня 1940 г. | Ju-88 ( в группе ) | Омаль | 5 Апреля 1943 г. | FW-190 | Рославль - Людиново | 13 Апреля 1943 г. | FW-190 | Спас - Демянск | 3 Мая 1943 г. | Hs-126 ( в группе ) | Спас - Демянск | 13 Июля 1943 г. | Ме-110 | Ксин | 16 Июля 1943 г. | FW-190 ( в группе ) | Красниково | 31 Августа 1943 г. | Не-111 | Ельня | FW-190 ( повреждён ) | Ельня |
|