КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился 26 июля 1919 года в Шало - сюр - Саон. В 1938 году прошёл лётную подготовку в Истре и Ниме, в Июле получил квалификацию лётчика. Через год был сержантом в авиационном училище в Салоне, в августе 1939 года был направлен в школу для лётчиков - разведчиков в Бордо, а в июне 1940 года - в Северную Африку. Через 3 месяца получил назначение в разведывательную группу GR II / 52 в Оране. В декабре 1942 года был направлен в лётную школу в Касба - Тадла ( Марокко ) в качестве инструктора по воздушной акробатике. Находясь там, выразил желание отправиться на Восточный фронт. В январе 1944 года присоединился к "Нормандии", имея звание аспиранта. В конце года был произведён в младшие лейтенанты. По характеру Роже был непоседой, его поступки порой казались непредсказуемыми. В одном из вылётов, после штурмовки немецкого аэродрома, он привёз в крыле сувенир - кусок телефонного провода. Летал он превосходно. Однажды Риссо, с кем то поспорив, вырубил винтом самолёта, идя на бреющем, дорожку в высокой траве у края аэродрома. Потом это же проделал и Роже Марки. 20 мая 1944 года, во время Генеральной инспекции проводимой генералом Пети, при исполнении показательного полёта Марки показал высочайший класс пилотажа на предельно малой высоте. Закончил его, пройдя бреющем на спине. Его "Як" буквально звенел от напряжения... Осенью 1944 года, в одном из боёв на новом истребителе Як-3, Роже Марки, этот "виртуоз высшего пилотажа" затеял с Me-109 игру в кошки - мышки. Он мог сразить врага немедленно, но чувствуя собственную силу, Марки начал затягивать противника то на вертикаль, то на горизонталь, навязывая ему свою тактику, заставляя действовать против воли. А затем спокойно сбил "Месса". Собравшись возвращаться, увидел, что топливные баки пусты ! Пришлось приземляться вне аэродрома, самолёт был повреждён и Луи Дельфино, узнав об этом, чуть не растерзал своего подчинённого. Через сутки его самолёт был восстановлен и в тот же день, словно искупая свою вину, Роже сбил ещё 2 вражеских самолёта. 16 октября 1944 года в самый удачный день полка "Нормандия - Неман", когда французские лётчики совершив около 100 боевых вылетов, сбили в воздушных боях 29 машин противника и около 50 уничтожили на аэродромах, Роже Марки в паре с Робером Кастэном сцепившись с 6 "Фоккерами" сбили 4 из них. На следующий день Роже Марки сбил ещё один FW-190. Истребитель Як-3 Лейтенанта Роже Марки, весна 1945 года. 30 декабря 1944 года в паре с Робером Ирибарном одержал 300-ю победу полка, завалив очередной "Фоккер". В январе 1945 года, в период боёв над Восточной Пруссией, сбил ещё 2 FW-190. Свою последнюю личную победу одержал 9 февраля над Пилау. В июне 1945 года французские лётчики на подаренных им самолётах Як-3 возвращались домой. На одном из промежуточных аэродромов они встретились с соотечественниками, воевавшими на английских "Спитфайрах". После дружеских объятий и обмена впечатлениями о проведённых схватках с врагом, пилоты решили "помериться силами" в показательном воздушном бою. "Англичане" выставили своего лучшего мастера высшего пилотажа на "Спитфайре", а "русские" доверили защищать свою честь на Як-3 Роже Марки, одержавшему в боях с врагами 13 побед ( 6 самолётов сбил лично и 7 - в составе группы ). Список всех известных побед лейтенанта Роже Марки:
После недолгого поединка Марки взял верх над своим противником ( однако следует учесть, что этот бой проходил на сравнительно небольшой высоте, где лётные характеристики "Спитфайра" были значительно ниже чем у Як-3. Если бы этот же поединок проводился на высоте более 6000 метров - его исход вполне мог бы быть и другим ). После возвращения во Францию, во время воздушного парада "Нормандии" в Лон - Шане, в присутствии Генерала де Голля, Марки вновь покорил всех собравшихся - а их было около 500 тысяч ! - мастерством высшего пилотажа на самолёте Як-3. По окончании войны остался на службе в ВВС Франции, покинув "Нормандию" 20 июня 1945 года в звании лейтенанта. Благодаря виртуозному лётному мастерству Марки получил от ряда авиационных фирм предложения о работе в качестве лётчика - испытателя. 17 июля 1946 года погиб в авиационной катастрофе в районе Туссу - ле - Нобль. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |