КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился 29 Августа 1914 года в Валансе ( Дром ). В 1935 году окончил авиационную школу лицея Сен - Луи в Париже и был направлен в ВВС. Некоторое время работал инструктором в одной из авиашкол. В Июле 1938 года получил назначение в GC II / 1. Когда началась война, был Младшим лейтенантом в 4-й эскадрилье. 14 Мая 1940 года одержал свою первую победу, подбив Ме-110. Однако в этом же бою получил серьёзное пулевое ранение в левую руку и до конца битвы за Францию находился в госпитале. После выздоровления вернулся в свою эскадрилью и командовал ею до расформирования авиационных частей на территории метрополии в начале 1943 года. Позднее ( в этом же году ) пытался добраться до Северной Африки, однако с Октября по Декабрь находился в плену в Испании. В конце концов оказался в Касабланке и был направлен в лётное училище в Мекнессе. В Марте 1944 года добровольно отправился на Восточный фронт и в Мае присоединился к "Нормандии". В составе этой группы одержал 8 побед ( 5 из них - в группе ). В Мае 1944 года, после трагической гибели Марселя Лефевра, Капитан Матрас принял командование 3-й эскадрильей ( "Шербур" ). Под его руководством лётчики приняли участие в окончательной фазе боёв при форсировании Немана. Ими было сбито 6 вражеских самолётов, уничтожено много живой силы и техники противника. Истребитель Як-9 из состава полка "Нормандия - Неман". Осень 1944 года. В Июле 1944 года 6 истребителей под командой Пьера Матраса провели успешный бой с группой из 10 "Юнкерсов", которых сопровождало 4 FW-190. В упорном бою французы сбили 5 вражеских машин - 3 "Юнкерса" и 2 "Фоккера". Шестёрка французов вернулась без потерь. Список всех известных побед Майора Пьера Матраса:
В Январе 1945 года в одном из боёв у его "Яка" заглох мотор. "Фоккер", которого он преследовал, мгновенно развернулся и стал пристраиваться ему в хвост. И тут мотор заработал, но с перебоями. Пьер стал одной рукой качать насос, а второй выводить "Як" в атаку. Так и добил противника, до крови натерев мазоли на левой руке... 31 Января 1945 года он был подбит в очередном воздушном бою, но не пострадал. 23 Марта 1945 года Капитан Матрас был отправлен в Туллу, где ему следовало принять под командование вновь создаваемый авиационный полк. Уже был создан костяк для 3-х полков и проводились тренировочные полёты, но в связи с изменившейся обстановкой на фронте вопрос о создании этой дивизии затянулся до Мая 1945 года. После окончания войны остался в ВВС. После возвращения во Францию был повышен в звании до Майора. Затем у него была выдающаяся военная карьера: некоторое время служил во 2-м управлении главного штаба ВВС, в 1948 году командовал 2-й истребительной эскадрильей ( базировавшейся в Дижоне ). В 1950 году получил звание Подполковника и в течение 3-х лет был начальником штаба 1-й воздушной дивизии в Ларе ( Германия ). После возвращения во Францию в 1953 году командовал системой ПВО под Версалем, а затем, уже будучи Полковником, - авиационной базой в Кабре. В течение некоторого времени служил в штабе верховного командования союзными войсками в Европе, а затем занимал руководящий пост в 1-м воздушном округе. Во время войны в Алжире - в штабе главнокомандующего в Сахаре. В 1962 году был произведён в Бригадные Генералы, до 1965 года был командующим округа в Браззавиле, затем вернулся во Францию. Карьеру заканчивал, будучи уже командиром французской военной миссии при командующем 4-м тактическим воздушным соединением в Рамштайне ( Западная Германия ), в 1967 году был на штабной работе. В отставку вышел в Сентябре 1969 года. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |