Пьер Матрас - французский летчик Нормандия-Неман - Красные соколы: русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Матрас Пьер  ( Matras Pierre )

Пьер Матрас

Родился 29 Августа 1914 года в Валансе  ( Дром ). В 1935 году окончил авиационную школу лицея Сен - Луи в Париже и был направлен в ВВС. Некоторое время работал инструктором в одной из авиашкол. В Июле 1938 года получил назначение в GC II / 1. Когда началась война, был Младшим лейтенантом в 4-й эскадрилье. 14 Мая 1940 года одержал свою первую победу, подбив Ме-110. Однако в этом же бою получил серьёзное пулевое ранение в левую руку и до конца битвы за Францию находился в госпитале. После выздоровления вернулся в свою эскадрилью и командовал ею до расформирования авиационных частей на территории метрополии в начале 1943 года. Позднее  ( в этом же году )  пытался добраться до Северной Африки, однако с Октября по Декабрь находился в плену в Испании. В конце концов оказался в Касабланке и был направлен в лётное училище в Мекнессе.

В Марте 1944 года добровольно отправился на Восточный фронт и в Мае присоединился к "Нормандии". В составе этой группы одержал 8 побед  ( 5 из них - в группе ).

В Мае 1944 года, после трагической гибели Марселя Лефевра, Капитан Матрас принял командование 3-й эскадрильей  ( "Шербур" ). Под его руководством лётчики приняли участие в окончательной фазе боёв при форсировании Немана. Ими было сбито 6 вражеских самолётов, уничтожено много живой силы и техники противника.

Як-9 из состава 'Нормандии'

Истребитель Як-9 из состава полка "Нормандия - Неман".  Осень 1944 года.

В Июле 1944 года 6 истребителей под командой Пьера Матраса провели успешный бой с группой из 10 "Юнкерсов", которых сопровождало 4 FW-190. В упорном бою французы сбили 5 вражеских машин - 3 "Юнкерса" и 2 "Фоккера". Шестёрка французов вернулась без потерь.

Список всех известных побед Майора Пьера Матраса:

ДатаТип сбитого самолётаМесто победыНа чём летал
14 Мая 1940 г.Ме-110Динан"Блок" МВ-152
9 Октября 1944 г.Ме-109  ( в группе )ТоражЯк-9
14 Октября 1944 г.Ju-88  ( в группе )Гумбинен  ( Ю - В )- " -
16 Октября 1944 г.Ме-109Сталлупонен- " -
18 Октября 1944 г.Hs-129  ( в группе )Сталлупонен ( Южн. )- " -
24 Октября 1944 г.Ме-109Инстербург  ( С - З )- " -
18 Января 1945 г.FW-190Каушен  ( Ю - З )Як-3
28 Января 1945 г.FW-190  ( в группе )Гросс - Раум- " -
9 Февраля 1945 г.FW-190  ( в группе )Фолитник- " -

В Январе 1945 года в одном из боёв у его "Яка" заглох мотор. "Фоккер", которого он преследовал, мгновенно развернулся и стал пристраиваться ему в хвост. И тут мотор заработал, но с перебоями. Пьер стал одной рукой качать насос, а второй выводить "Як" в атаку. Так и добил противника, до крови натерев мазоли на левой руке...

31 Января 1945 года он был подбит в очередном воздушном бою, но не пострадал. 23 Марта 1945 года Капитан Матрас был отправлен в Туллу, где ему следовало принять под командование вновь создаваемый авиационный полк. Уже был создан костяк для 3-х полков и проводились тренировочные полёты, но в связи с изменившейся обстановкой на фронте вопрос о создании этой дивизии затянулся до Мая 1945 года.

Пьер Матрас

После окончания войны остался в ВВС. После возвращения во Францию был повышен в звании до Майора. Затем у него была выдающаяся военная карьера: некоторое время служил во 2-м управлении главного штаба ВВС, в 1948 году командовал 2-й истребительной эскадрильей  ( базировавшейся в Дижоне ). В 1950 году получил звание Подполковника и в течение 3-х лет был начальником штаба 1-й воздушной дивизии в Ларе  ( Германия ).

После возвращения во Францию в 1953 году командовал системой ПВО под Версалем, а затем, уже будучи Полковником, - авиационной базой в Кабре. В течение некоторого времени служил в штабе верховного командования союзными войсками в Европе, а затем занимал руководящий пост в 1-м воздушном округе. Во время войны в Алжире - в штабе главнокомандующего в Сахаре. В 1962 году был произведён в Бригадные Генералы, до 1965 года был командующим округа в Браззавиле, затем вернулся во Францию. Карьеру заканчивал, будучи уже командиром французской военной миссии при командующем 4-м тактическим воздушным соединением в Рамштайне  ( Западная Германия ), в 1967 году был на штабной работе. В отставку вышел в Сентябре 1969 года.


Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры раздела  


Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz