КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Русский лётчик. Военную службу начал в 1914 году рядовым, попав в авиационную роту. Через год после окончания Качинской школы, получив звание военного лётчика, был направлен на фронт. Во время выполнения воздушной разведки в 1916 году его самолёт был сбит артиллерией, и раненый Смирнов попал в плен к немцам. В плену Смирнов повёл среди военнопленных агитационную работу, организовал группу активистов. В Январе 1918 года ему удалось через Швецию вернуться в Петроград. Вскоре Смирнова избирают в Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В Марте того же года он добровольцем ушёл в Красную Армию. Всю Гражданскую войну Григорий Степанович воевал в воздухе. Он проявил себя не только боевым авиатором, но и крупным военноначальником, командовал сначала отдельным 40 ( 18-м ) Авиаотрядом действовавшем в Заволжье, затем всей авиацией 4-й Красной Армии. Особенно отличился в боях под Гурьевом, где в руки наших частей попали многочисленные трофеи, в том числе: самолёты и авиамоторы. Затем был замначвоздухфлота Туркфлота, оперативно организовав ремонт авиационной техники и переправив её на Врангелевский фронт, тем самым оказал большое влияние на ход боевых действий Красных авиаторов. В первые годы мирного строительства Г. С. Смирнов был назначен Комендантом Центрального аэродрома на Ходынке в Москве, где отдал много сил и энергии для приведения его в состояние пригодное для открытия регулярных линий воздушных сообщений. Григорий Смирнов погиб 24 Января 1923 года во время тренировочного полёта на самолёте "Сопвич - разведчик", попав в штопор после отказа двигателя. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |